Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса
КАК ВСТУПИТЬ В ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ?
В соответствии с Уставом Общероссийского Профсоюза образования прием в Профсоюз осуществляется только через первичную профсоюзную организацию.
Членом Общероссийского Профсоюза образования может быть каждый работник учреждения образования и науки, признающий Устав Профсоюза и уплачивающий членские взносы, а именно:
- работники, осуществляющие трудовую деятельность по трудовому договору в учреждениях образования и науки;
- обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- неработающие пенсионеры – бывшие работники, ушедшие на пенсию, ранее состоявшие в Профсоюзе;
- работники, временно прекратившие трудовую деятельность, на период сохранения трудовых отношений;
- работники, лишившиеся работы в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией учреждения на период трудоустройства, но не более 6 месяцев;
- заключившие срочный контракт о работе (учебе) на иностранном или совместном предприятии, в учреждении образования за рубежом при условии возвращения в учреждение образования и науки после истечения срока контракта.
ВАРИАНТ № 1
Вступление в Профсоюз, когда в образовательном учреждении имеется первичная профсоюзная организация Общероссийского Профсоюза образования
ШАГ 1.
Обратиться в профсоюзный комитет и получить консультацию председателя первичной профсоюзной организации учреждения образования.
ШАГ 2.
Написать заявление на имя первичной профсоюзной организации о приеме в Профсоюз.
ШАГ 3.
Подать письменное заявление на имя руководителя (работодателя, его представителя) образовательного учреждения об удержании (ежемесячно) одного процента из Вашей заработной платы в качестве членского профсоюзного взноса.
ШАГ 4.
Получить в профсоюзном комитете членский билет и оформить постановку на профсоюзный учет (заполнить учетную карточку).
ВАРИАНТ № 2
Вступление в Профсоюз, когда в образовательном учреждении нет первичной профсоюзной организации Общероссийского Профсоюза образования.
Обратиться в городскую организацию профсоюза работников народного образования и науки РФ, где Вам будет дана подробная консультация и приняты меры по приему вас в Профсоюз.
Вступив в Профсоюз, Вы приобретаете дополнительную степень защиты своих социально-трудовых прав и профессиональных интересов.
Через механизмы социального партнерства с работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, контроль за соблюдением Трудового кодекса РФ, иные формы взаимодействия и представительства Профсоюз обеспечивает защиту Ваших прав и интересов.
Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду
их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. (Федеральный Закон от 12 января 1996 года №10 – ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).
Знайте, что профсоюз:
• Протягивает руку помощи!
• Отстаивает права и интересы человека труда!
• Формирует основные требования к руководителю!
• Содействует росту заработной платы!
• Осуществляет представительство интересов в суде!
Задачи первичной профсоюзной организации:
- осуществлять организационные мероприятия по повышению мотивации и
- укреплению профессионального членства.
- активизировать работу по представительству и защите интересов членов Профсоюза,
- повышению социальной защищенности работников.
- содействовать улучшению материального положения, укрепления здоровья
- работников, созданию условий для проведения досуга.
- развивать социальное партнерство в решении социальных проблем работников и администрации.
- укреплять и развивать профессиональную солидарность.
Председатель
Лещенко Тамара Александровна - воспитатель МБДОУ "Детский сад № 61 "Малышок"
Заместитель председателя
Борзых Наталья Викторовна - старший воспитатель
Профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации МБДОУ "Детский сад № 61 "Малышок"
- Лещенко Тамара Александровна-воспитатель
- Борзых Наталья Викторовна-старший воспитатель
- Митюшина Марина Евгеньевна-воспитатель
- Ворсина Валентина Ивановна-рабочий по стирке белья
- Казакова Наталья Владимировна-воспитатель
Контрольно-ревизионная комиссия
- Гаджибекова Ольга Николаевна, председатель — воспитатель
- Сажнева Римма Николаевна - учитель-логопед
- Текеева Мария Александровна - помощник воспитателя
Уполномоченный по охране труда
Гадомская Надежда Владимировна-учитель-логопед