Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Оснащение кабинета:
- интерактивная панель,
- ноутбук,
- зеркало настенное;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы и стулья для детей;
- стол, стул для работы учителя-логопеда с документацией.
- магнитно-маркерная доска;
- дидактический и учебный материал, электронные образовательные ресурсы для детей с ТНР.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
Материально-техническая база ДОУ позволяет создать условия для творческой деятельности каждого ребенка, решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.
Предметно — развивающее пространство организовано с целью предоставления детям возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, в основном обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Рационально используются все помещения групп и детского сада. Во всех группах для организации жизнедеятельности детей и оборудованы:
- центр детского творчества;
- центр уединения;
- центр природы;
- спортивный центр;
- центр театрализованной деятельности;
- речевой центр;
- центр экспериментирования.
Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования
В музыкальном зале созданы условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты, расположенные в кабинете музыкальных руководителей.
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности.
Объекты спорта
Все необходимое спортивное оборудование имеется в физкультурном зале и является переносным. Для организации двигательной активности детей на групповых участках имеется игровое оборудование, выносной инвентарь. Занятия на спортивной площадке способствуют физическому развитию воспитанников. Все объекты для проведения практических занятий используются во время образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи.
Библиотека
Библиотека
Отдельного помещения нет, книжный фонд находится в методическом кабинете: учебная литература, методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, детская и энциклопедическая литература — в возрастных группах.
Средства обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. В группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В старших группах имеются рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: интерактивные доски, ноутбук. В каждой группе имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Условия питания обучающихся
В учреждении воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечено сбалансированное питание в соответствие с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждения, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденными нормами СанПиН.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. В каждом помещении имеются весы. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции. При составлении меню и расчетов калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов, микроэлементов). На каждое блюдо заведена технологическая карта. Согласно приказа руководителя ДОУ, создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль над закладкой продуктов и выходом готовых блюд.
Условия охраны здоровья обучающихся
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует медицинский блок, который включает кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами необходимой медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра) на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ СК «ГКП № 5″ г. Ставрополя», в рамках которого организуется:
- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового воспитания воспитанников;
- оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
- направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
- организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
- организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
- организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
- методическое обеспечение, совместно с педагогом-психологом и педагогами, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
- проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Доступ к информационным системам
Все кабинеты учреждения для работы оснащены современным компьютерным оборудованием с доступом в Интернет.
Количество компьютеров — 17
Количество компьютеров в кабинете учителя-логопеда — 1
Количество компьютеров в музыкальном зале — 1
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет (в том числе доступ с помощью Wi-Fi) — 11
Количество МФУ — 4
Интерактивная доска — 5
Интерактивный столик — 2
Интерактивная панель — 1
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников не предусмотрен образовательной программой учреждения.