АБВГДЕйка
Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности ребенка.
К концу 1 года обучения:
· знать буквы русского алфавита;
· писать буквы русского алфавита в клетке;
· понимать и использовать в речи термины «звук» и "буква«;
· определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
· различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
· пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);
· уметь записывать слово условными обозначениями, буквами.
· соотносить звук и букву:
· писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;
· определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
· проводить звуковой анализ слов;
· читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;
· правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», "предложение";
· составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его.
К концу 2 года обучения:
· проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму;
· ориентироваться в звуко-буквенной системе языка;
· понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв;
· записывать слова, предложения печатными буквами;
· разгадывать ребусы, кроссворды;
· читать слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимать прочитанный текст;
· ориентироваться в тетради в линейку (широкая и узкая строка);
· рисовать предметы в тетради в линейку.
Программа занятий
Содержание программы делится на 2 этапа обучения:
1 год – развитие звуковой культуры и фонематического слуха; формирование графических навыков.
2 год – развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению, формирование графических навыко
Способы и формы работы с детьми.
· Дидактические игры.
· Фонематические упражнения.
· Работа с текстами.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»