Веселые нотки
Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.
Структура занятия.
1. Вводная часть
- Приветствие
- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).
3. Основная часть.
Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть.
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
– знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
– работа над вокальными и хоровыми навыками;
– проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).
2. Приемы работы над отдельным произведением:
– пение песни с полузакрытым ртом;
– пение песни на определенный слог;
– проговаривание согласных в конце слова;
– произношение слов шепотом в ритме песни;
– выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
– настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
– остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
– анализ направления мелодии;
– использование элементов дирижирования;
– пение без сопровождения;
– зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
– выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
– образные упражнения;
– оценка качества исполнение песни
Программа занятий
Программа включает подразделы:
- развитие музыкального слуха и голоса;
- песенное творчество;
- певческая установка;
- певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)
Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»